О создании муниципального ресурсного (опорного) центра дополнительного образования детей


64 Кб
скачать

24 от 11.02.2019

Администрация  Красносельского муниципального района

Костромской  области

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «11» февраля 2019 года                                                                   №24

 

О создании муниципального ресурсного (опорного) центра дополнительного образования детей

 

В целях реализации Указа президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 212-ра «Об утверждении комплекса мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и концепции ее внедрения в Костромской области», администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить муниципальным ресурсным (опорным) центром дополнительного образования детей муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Красносельского муниципального района Костромской области.

2. Утвердить Положение о муниципальном (опорном) центре дополнительного образования детей (Приложение).

3. Назначить Сыроегину Галину Леонидовну, директора муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Красносельского муниципального района Костромской области, руководителем муниципального ресурсного (опорного) центра дополнительного образования детей.

4. Заведующему отделом образования (О.А.Амвросова), заведующему отделом культуры, туризма, спорта и молодёжи администрации муниципального района (Е.А.Лебедева):

-осуществлять координацию работы подведомственных учреждений для своевременного предоставления сведений в единую базу муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Резепину Т.Н.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Красноселья» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района.

 

Глава администрации

муниципального района                                                              Н.А.  Хомяков 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального района

от «11» февраля 2019 года № 24

 

Положение о муниципальном ресурсном (опорном) центре дополнительного образования детей

1. Общие положения

  1. Положение о Муниципальном ресурсном (опорном) центре дополнительного образования детей (далее – Положение) определяет цель и задачи, функции, структуру, регулирует иные вопросы деятельности Муниципального ресурсного (опорного) центра дополнительного образования детей (далее – Муниципальный опорный центр).
  2. Муниципальный опорный центр осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Красносельского муниципального района Костромской области.

На период реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» (далее – Региональный проект) Муниципальный опорный центр осуществляет функции исполнителя по мероприятиям Регионального проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками Регионального проекта в Костромской области, а также ресурсного центра в муниципальной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ различной направленности (технической, естественно-научной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

  1. Функции Муниципального опорного центра осуществляются уполномоченной образовательной организацией муниципального образования, подведомственной отделу образования администрации Красносельского муниципального района.

 2. Цели и задачи Муниципального опорного центра

  1. Цель деятельности Муниципального опорного центра – создание условий для обеспечения в муниципальном образовании эффективной системы взаимодействия в системе дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Региональным проектом.
  2. Задачи Муниципального опорного центра:

1)  осуществление организационно-методической, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия по реализации Регионального проекта в муниципальном образовании;

2)  выявление, формирование и распространение лучших муниципальных практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

3)  выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала организаций в системе дополнительного образования детей муниципального образования;

4)  формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;

5)  обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников системы дополнительного образования детей на территории муниципального образования;

6)  обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей муниципального образования, в том числе содержательное наполнение муниципального сегмента навигатора;

7)  организационное и методическое сопровождение работы по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей в муниципальном образовании;

8)  организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании;

9)  разработка и апробация типовых моделей, в том числе: сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций, не реализующих ранее в дополнительном образовании детей разноуровневых программ дополнительного образования; модульных программ для сельской местности; вовлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; образовательных программ для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;

10)           рганизационное, методическое, аналитическое сопровождение работы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в муниципальном образовании;

11)           создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории муниципального образования. 

3. Функции Регионального модельного центра

Муниципальный опорный центр:

  1.  Выполняет функции организационной, ресурсной, учебно-методической, экспертно-консультационной поддержки в системе дополнительного образования детей муниципального образования, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различной направленности (технической, естественно-научной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в муниципальном образовании.
  2. Обеспечивает межведомственное взаимодействие между участниками Регионального проекта на уровне муниципального образования, осуществляет консультационную и административную поддержку его исполнителей, проводит мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных Региональным проектом, и осуществляет взаимодействие с Региональным модельным центром.
  3.  Содействует распространению в муниципальной системе дополнительного образования лучших практик реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, выявленных в муниципальном образовании, регионе и других субъектах Российской Федерации, способствует продвижению лучших муниципальных практик.
  4. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, муниципального образования разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
  5. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.
  6. Способствует развитию сетевых форм взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
  7. Содействует проведению «сезонных школ», профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ для организации летнего отдыха.
  8. Создает организационно-методические условия для непрерывного развития педагогических и управленческих кадров муниципальной системы дополнительного образования детей.
  9. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей (законных представителей) в области дополнительного образования детей.
  10. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи в муниципальном образовании, в том числе:

-  формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Муниципального опорного центра;

-  обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в муниципальном образовании;

-  формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей, в том числе и использованием ресурсов социальной рекламы;

-  обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальные конкурсные и иные мероприятия.

  1. Формирует информационно-телекоммуникационный контур муниципальной системы дополнительного образования детей, включающий:

-  содержательное наполнение межведомственного муниципального сегмента общедоступного программного навигатора в системе дополнительного образования детей;

-  создание и поддержку функционирования информационного сервиса Муниципального опорного центра и проведение информационных кампаний по продвижению мероприятий в муниципальной системе дополнительного образования детей через информационный портал Муниципального опорного центра;

-  осуществление дистанционного обучения детей и родителей с использованием информационного портала Муниципального опорного центра.

  1. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.
  2. Содействует качественному развитию муниципальной системы дополнительного образования детей, в том числе через внедрение пилотных проектов обновления содержания и технологий дополнительного образования.
  3. Реализует модель персонифицированного финансирования в муниципальной системе дополнительного образования детей.
  4. Организует на муниципальном уровне работу по независимой оценке качества дополнительного образования детей.
  5. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей. 

4. Организация работы и структура

Муниципального опорного центра

  1. Муниципальный опорный центр является ядром системы дополнительного образования детей муниципального образования, обеспечивающие комплексное обновление содержания дополнительного образования в соответствующей направленности и (или) реализующие лучшие практики в указанной сфере.
  2. Статус Муниципального опорного центра определяется нормативным актом органа местного самоуправления муниципального образования. Определение организации дополнительного образования детей Муниципальным опорным центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида организации и в его Уставе не фиксируется.
  3. Общая координация и контроль деятельности Муниципального опорного центра осуществляется отделом образования администрации муниципального образования и руководителем Муниципального опорного центра.
  4. Деятельность Муниципального опорного центра осуществляется в соответствии с Уставом образовательной организации, на базе которой он создан, планом работы и медиапланом, согласованными с отделом образования администрации муниципального образования.
  5. В структуре Муниципального опорного центра могут создаваться отделы, центры, временные творческие группы, лаборатории, службы и проектные офисы для решения конкретных оперативных задач Регионального проекта.
  6. В процессе деятельности Муниципальный опорный центр осуществляет системное взаимодействие с различными органами, организациями, муниципальными центрами выявления и поддержки одарённых детей, социально ориентированными некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, иными структурами:

-  по стратегическим вопросам реализации Регионального проекта;

-  по вопросам повышения профессионального уровня руководящих и педагогических кадров муниципальной системы дополнительного образования детей;

-  по вопросам ресурсного обеспечения муниципальной системы дополнительного образования детей;

-  по вопросам повышения доступности и качества дополнительного образования.

  1. Муниципальный опорный центр имеет право:

-  вносить предложения, направленные на развитие муниципальной системы дополнительного образования детей, в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы;

-  запрашивать у участников образовательных отношений в сфере дополнительного образования детей любую информацию необходимую для обеспечения согласованного развития дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей.

  1. Муниципальный опорный центр осуществляет подготовку отчета о реализации Регионального проекта в муниципальном образовании в Региональный модельный центр; предоставляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности по запросам департамента образования и науки Костромской области, Регионального модельного центра, органа управления образованием администрации муниципального образования.
Дата создания: 14-02-2019
Дата последнего изменения: 14-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.