День:
Пасмурно

-1 ... -3 C°

Ветер: 6 - 8 м/с

Направление ветра - Восток

Пасмурно

Ночь:
Пасмурно

-2 ... -4 C°

Ветер: 3 - 5 м/с

Направление ветра - Юг

Пасмурно

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Красносельского муниципального района Костромской области»


1.4 MБ
скачать

102 от 21.06.2012

Приложения

 

 

Администрация Красносельского муниципального района
Костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2012 г. № 102

Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной
услуги «Рассмотрение обращений граждан
в администрации Красносельского
муниципального района Костромской области»

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года N 70-а "О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" администрация Красносельского муниципального района Костромской области,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации Красносельского муниципального района Костромской области».
2. Первому заместителю главы администрации муниципального района, заместителю главы администрации муниципального района по социальным вопросам, руководителям структурных подразделений администрации муниципального района при работе с обращениями граждан обеспечить соблюдение Административного регламента.
3. Отделу организационно-контрольного обеспечения и делопроизводства администрации муниципального района (Пискунова И.В.) осуществлять контроль за соблюдением Административного регламента в администрации Красносельского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального района.
5. Считать утратившим силу постановление администрации Красносельского муниципального района от 01.12.2009 года №143 «Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги «рассмотрение обращений граждан в администрации Красносельского муниципального района Костромской области»

п.п.Первый заместитель главы
администрации муниципального района В.А.Романов

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Рассмотрение обращений граждан в администрации
Красносельского муниципального района Костромской области»

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации Красносельского муниципального района Костромской области» (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации муниципальной услуги.
2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

3. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется главой Красносельского муниципального района Костромской области, первым заместителем главы администрации муниципального района, заместителями администрации муниципального района (далее - должностные лица администрации Костромского муниципального района), муниципальными служащими администрации Костромского муниципального района Костромской области (далее - специалисты).
4. При предоставлении муниципальной услуги администрация Красносельского муниципального района Костромской области осуществляет взаимодействие с территориальными федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления Костромской области и района, организациями для направления обращения на рассмотрение, получения информации по запросу на обращение в соответствии с их компетенцией.
5. При получении муниципальной услуги заявитель имеет право поручить специалистам администрации Красносельского муниципального района Костромской области осуществлять взаимодействие с территориальными федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления Костромской области и района, организациями для направления обращения на рассмотрение, получения информации по запросу на обращение в соответствии с их компетенцией.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», N 237, 25.12.1993);
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», N 95, 05.05.2006);
3) Уставом муниципального образования Красносельский муниципальный район Костромской области, решение Собрания депутатов муниципального района от 16.11.2005г. («Красное Приволжье» № 141(10113);
4) Регламентом администрации Красносельского муниципального района Костромской области (утвержден решением Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области четвертого созыва от 29.03.2012г. № 219), опубликован в информационном бюллетене Красносельского муниципального района Костромской области «Вестник Красноселья» №2(5) 11.04.2012 года;
5) Положением об администрации Красносельского муниципального района Костромской области (утверждено решением Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области четвертого созыва от 30.05.2012г. №246;
6) Постановлением администрации Красносельского муниципального района от 18.11.2011 года N 174 "О распределении обязанностей по руководству администрацией Красносельского муниципального района»»;
7) Распоряжением главы самоуправления Красносельского района от 28.05.1998г. N 92 "Инструкция по делопроизводству администрации Красносельского района»;
8) настоящим Административным регламентом.

ОПИСАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

7. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
8. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

Глава II. Требования к порядку предоставления
муниципальной услуги

ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

9. Адрес местонахождения уполномоченного органа: 156940, Костромская область, пос.Красное-на-Волге, улица Красная площадь, д.15
10. График работы уполномоченного органа с заявителями:

Приемные дни

Приемные часы

Понедельник-пятница

9.00 – 18.00

Обеденный перерыв

13.00 – 14.00

График личного приема руководителей уполномоченного органа:

 

Приемные  дни

№ кабинета

Приемные часы

Глава муниципального района

Еженедельно по четвергам

24

10.00- 12.00

Первый заместитель главы администрации 

Еженедельно по вторникам

25

10.00-13.00

Заместитель главы администрации  по социальным вопросам

Еженедельно по пятницам

20

10.00-13.00

11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в секторе по делопроизводству отдела организационно-контрольного обеспечения и делопроизводства администрации Красносельского муниципального района (далее - Отдел), при личном обращении (в том числе по телефону), посредством размещения на информационных стендах;
2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
12. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении осуществляется в устной (в том числе по телефону) или письменной форме по вопросам:
1) требования к оформлению письменного обращения;
2) места и времени проведения личного приема должностными лицами администрации Костромского муниципального района;
3) порядка и сроков рассмотрения обращения;
4) об исполнителе, которому поручено рассмотрение обращение;
5) о переадресации обращения в иной орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
6) о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований;
7) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Максимальный срок устного информирования специалистом не должен превышать 10 минут на одного гражданина.
14. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
15. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
16. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении.
17. Если информация о порядке предоставления муниципальной услуги, полученная в структурных подразделениях администрации Красносельского муниципального района, у специалистов администрации Красносельского муниципального района, не удовлетворяет заявителя, он вправе в письменной форме обратиться к главе Красносельского муниципального района, должностным лицам администрации Красносельского муниципального района в соответствии с их компетенцией.
18. На информационных стендах размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) образец оформления письменного обращения;
3) графики работы администрации Красносельского муниципального района, отделов администрации;
4) графики личного приема главы Красносельского муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района, руководителей подразделений администрации для рассмотрения устных обращений;
5) почтовые реквизиты и номера телефонов администрации Красносельского муниципального района, органов местного самоуправления Красносельского района, по которым можно получить справочную информацию;
6) разъяснения порядка подачи обращения, а также порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
7) порядок и сроки рассмотрения обращения.
19. На официальном сайте администрации Красносельского муниципального района размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области, Костромского муниципального района, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
4) сведения о местах нахождения, справочных номерах телефонов, почтовых адресах, адресах электронной почты структурных подразделений администрации Красносельского муниципального района, органов местного самоуправления Красносельского муниципального района для направления обращений и получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
5) режим работы администрации;
6) графики личного приема граждан главы муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района для рассмотрения устных обращений;
7) требования, предъявляемые к письменному обращению;
8) образец оформления письменного обращения;
9) порядок получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
10) порядок и сроки рассмотрения обращения;
11) основания для отказа в рассмотрении обращения;
12) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

20. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
21. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) предоставляемых документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
22. Консультации предоставляются при личном обращении граждан, посредством телефона или электронной почты.

УСЛОВИЯ И СРОКИ ПРИЕМА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

23. Специалисты администрации осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

Структурное подразделение

№ кабинета

Приемные дни

Приемные часы

1

2

3

4

Отдел организационно-контрольного обеспечения и делопроизводства, сектор  делопроизводства и электронного документооборота

14

Понедельник- пятница

09.00-18.00

Комитет имущественных и земельных отношений

(консультации по вопросам земельного законодательства)

17,18

 

 

 

18а

 

 

 

Вторник, среда,четверг

 

 

 

Вторник, среда,четверг-сектор по приватизации жилья и строительным субсидиям

 

09.00-12.00

 

 

 

09.00-12.00

Комитет строительства, архитектуры и ЖКХ

 

 

 

30

 

43в

 

 

 

Вторник, среда, четверг-сектор архитектуры и градостроительства

Среда- строительства, ЖКХ и охраны окружающей среды

09.00-12.00

 

09.00-13.00  

Отдел по делам архивов

ул.Красная площадь,13

1 этаж

Понедельник, вторник, среда

9.00-18.00

Отдел сельского хозяйства

 

 

 

 

16

 

 

Пятница

 

 

10.00-13.00

Отдел образования

47,49,50

Понедельник

 

Вторник-среда

12.00-15.00

9.00-13.00

Отдел культуры, туризма, спорта и молодёжи

 

 

53

 

Вторник,  пятница

 

09.00-13.00

Отдел по экономике и предпринимательской деятельности

 

 

31,32

35

 

Вторник, среда, четверг

Понедельник-пятница — главный специалист по вопросам трудовых отношений

 

09.00-12.00

09.00-18.00

Юридический отдел

6

Пятница (по вопросам защиты прав потребителей)

09.00-13.00

24. Время обеденного перерыва и отдыха специалистов составляет 1 час с 13.00 до 14.00, технического перерыва -15 минут в период до обеденного перерыва и отдыха, 15 минут в период после обеденного перерыва и отдыха. График технического перерыва скользящий.

ОБЩИЙ СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

25. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
26. Безотлагательно (в течение 1 дня с момента регистрации) рассматривается обращение, содержащее вопросы по возникновению угрозы причинению вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
27. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения проверки, истребования дополнительных материалов, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
28. При направлении заявления по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления документов в администрацию (по дате регистрации).

СРОКИ ОЖИДАНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
30. Максимальное время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
31. Время ожидания в очереди на личный прием к главе муниципального района, должностному лицу администрации муниципального района, не должно превышать 30 минут на одного обратившегося.

ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕЧНЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

32. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а именно один из следующих:
1) паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации), а иностранные граждане - паспорт гражданина иностранного государства;
2) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по установленной форме (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка).
33. При письменном обращении гражданин предоставляет письменное обращение с изложением существа вопросов. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются материалы по существу обращения (в подлинниках или копиях).
34. В заявлении должен быть указан способ для направления информации заявителю.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ЗАЯВИТЕЛЯМ

35. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолковании содержания.
36. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях.
37. Заявление о предоставлении услуги составляется в соответствии с формой (согласно приложения № 3 к настоящему административному регламенту) в единственном экземпляре- подлиннике и подписывается заявителем или его законным представителем.
38. Письменное обращение, направленное на официальный сайт администрации Красносельского муниципального района (adm-krasnoe.ru) должно содержать наименование должностного лица, которому оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес места жительства гражданина, электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату направления.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

39. В рассмотрении обращения гражданину отказывается в случаях если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, или конкретная и важная информация, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст письменного обращения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, а также членам их семей.
40. Письменное обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, может быть признано безосновательным и должностным лицом может быть принято решение о прекращении переписки по данному вопросу с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЛАТНОЙ (БЕСПЛАТНОЙ) ОСНОВЕ

41. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

42. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой охраны.
43. Вход и выход из помещений оснащаются соответствующими указателями.
44. Помещения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
45. Перед входом в здание оборудуется место для стоянки не менее 3-х автомобилей.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ
ИНФОРМИРОВАНИЯ, ОЖИДАНИЯ И ПРИЕМ
46. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием граждан, должно быть оборудовано телефоном.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
47. Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним посетителей.
48. Места для приема граждан должны быть снабжены столом, стульями, иметь возможность для осуществления необходимых записей и раскладки документов.

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

49. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием поступивших обращений граждан;
2) регистрация поступивших обращений граждан;
3) направление обращений на рассмотрение должностным лицам, рассмотрение обращений должностными лицами, рассмотрение обращений в структурных подразделениях;

4) организация личного приема граждан;
5) оформление ответа на обращение и направление гражданину;
6) оформление и хранение дел по обращениям.

1. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

50. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.

1.1. ПРИЕМ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ ПО ПОЧТЕ

51. Специалист сектора делопроизводства и электронного документооборота отдела организационно-контрольного обеспечения и делопроизводства (далее специалист отдела), ответственный за прием обращений:
1) проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки и возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
2) сообщает непосредственному руководителю, не вскрывая конверт, о получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющему неровности по бокам, заклеенному липкой лентой, имеющему странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), и принимает меры безопасности;
3) вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
4) прикрепляет поступившие с обращением документы к тексту письма.

1.2. ПРИЕМ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ,
ПОСТУПИВШИХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТ ГРАЖДАН

52. Специалист отдела, ответственный за прием письменных обращений:
1) принимает письменное обращение от гражданина;
2) проверяет наличие фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, номера домашнего телефона (при наличии), разборчивость написанного обращения;
3) прикрепляет поступившие документы (копии документов) к тексту обращения;
4) выдает расписку о приеме письменного обращения по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщает номер телефона для справок;

1.3. ПРИЕМ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ
ПО КАНАЛАМ ФАКСИМИЛЬНОЙ СВЯЗИ

42. Специалист, ответственный за прием обращений, поступивших по каналам факсимильной связи:
1) принимает обращение и копии документов к нему;
2) проверяет наличие фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, номера домашнего телефона (при наличии), разборчиво ли написано обращение;
3) прикрепляет поступившие копии документов к тексту обращения;
4) передает обращение на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию обращений.
1.4. ПРИЕМ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ
НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

53. Специалист, ответственный за прием обращений, поступивших на официальный сайт администрации Костромского муниципального района :
1) принимает обращение, поступившее на официальный сайт администрации Красносельского муниципального района;
2) распечатывает обращение на бумажном носителе.
3) передает обращение на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию обращений.

1.5. ПРИЕМ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПО "ТЕЛЕФОНУ
ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО" В АДМИНИСТРАЦИИ
КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

54. Специалист, осуществляющий прием обращений по "телефону оперативного дежурного", выясняет и записывает в журнал оперативного дежурного:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
2) почтовый адрес;
3) номер домашнего телефона (в случае наличия);
4) суть предложения, заявления или жалобы;
5) передает устное обращение по телефону в соответствующие структурные подразделения администрации Костромского района, иные органы местного самоуправления, организации в соответствии с их компетенцией для рассмотрения.

55. Результатом выполнения административной процедуры является прием поступивших обращений в администрации Красносельского муниципального района и передача их для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут на каждое обращение.

2. РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПИВШИХ ОБРАЩЕНИЙ

56. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление обращения к специалисту, ответственному за регистрацию обращений.
57. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
1) регистрирует обращение в карточке учета письменного обращения по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту и в журнале регистрации письменных обращений граждан по форме согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту, в день его поступления или на следующий день, если оно поступило после 17.00 часов;
2) ставит в правом нижнем углу обращения общий штамп, куда вписываются входящий номер и дата регистрации обращения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
3) ставит обращение на контроль в случае если:
в обращении содержится информация о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан;
в обращении содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение;
обращение поступило из Администрации Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 минут на одно письменное обращение.
58. Специалист, ответственный за регистрацию обращений, читает обращение и вносит в книгу регистрации данных следующие сведения об обращении:
1) дату поступления обращения;
2) вид обращения (предложение, заявление, жалоба);
3) данные об обратившемся гражданине: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес местожительства;
4) данные о корреспонденте, направившем обращение, если такие имеются;
5) тематику по классификатору обращений граждан согласно приложению № 7 к настоящему Административному регламенту;
6) краткое содержание обращения;
7) данные о коллективном обращении, если обращение подписано двумя и более авторами. При регистрации коллективных обращений в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две фамилии заявителей, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ;
8) отметку о повторности обращения. Повторным обращением считается предложение, заявление, жалоба, поступившая от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами или должностными лицами. Переписка по предыдущим обращениям прикрепляется к обращению;
9) данные о постановке на контроль.
59. Специалист, ответственный за регистрацию обращений, при оформлении регистрационно-контрольной карточки на обращения, поступившие от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Костромской областной Думы, напечатанные на бланке и имеющие подпись депутата, первыми пишет фамилию и инициалы депутата, а затем фамилию и инициалы заявителя с указанием его адреса.
60. Специалист, ответственный за прием обращений, поступивших на официальный сайт администрации Костромского муниципального района, регистрирует обращение в журнале учета обращений.
Максимальный срок регистрации обращений, поступивших на официальный сайт администрации Костромского муниципального района, не может превышать 1 день.
61. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего обращения в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области.
62. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней со дня поступления обращений на регистрацию.

3. НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ

63.Зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение главе Красносельского муниципального района. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, кому оно адресовано.
64. Глава муниципального района, заместители главы администрации по каждому письменному обращению граждан дают соответствующие поручения исполнителям, как правило, в форме резолюций.
Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания, и, в необходимых случаях, сроки исполнения.
Весь ход рассмотрения письма с записью поручений руководителей заносится в журнал регистрации и в регистрационно-контрольную карточку.
65. Максимальный срок рассмотрения обращений должностными лицами не должен превышать трех дней со дня поступления на рассмотрение.
66. После рассмотрения обращений должностными лицами, письма граждан передаются в структурные подразделения администрации исполнителям под роспись.
67. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его специалисту отдела с письменным обоснованием.
68. В случае если в резолюции указано несколько исполнителей, то контроль сроков рассмотрения, обобщение материалов и подготовку ответа осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до конца срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
69. В случае если в резолюции указан один исполнитель, а в обращении содержатся несколько вопросов, в том числе и не входящих в компетенцию исполнителя, то исполнитель должен затребовать информацию от исполнительных органов, структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления района, в компетенцию которых входят эти вопросы, для подготовки окончательного ответа заявителю.
70. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
71. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения, лицу ответственному за делопроизводство или работу с обращениями граждан в структурном подразделении администрации муниципального района.
72. На обращения, направленные на рассмотрение в органы местного самоуправления или иные организации по принадлежности, исполнитель направляет заявителям уведомление о том, куда направлено на рассмотрение их обращение и откуда они получат ответ,
73. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
74. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 24 дней со дня регистрации обращения в администрации Красносельского муниципального района.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

75. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является
устное обращение гражданина с просьбой записать его на личный прием к главе Красносельского муниципального района, заместителям главы администрации, управляющему делами администрации.
76. Запись граждан на личный прием осуществляется не менее чем за неделю до даты приема в случае неразрешения поставленных вопросов в исполнительных органах, органах местного самоуправления, куда ранее обращались заявители, а также в ряде исключительных ситуаций.
Повторная запись на прием по одному и тому же вопросу не производится.
На каждый прием записываются не более 13 человек, но по согласованию с главой количество принимаемых может быть увеличено.
77.Специалист, обеспечивающий организацию личного приема должен:
1) уточнить мотивы обращения и существо вопроса, с которым обращается гражданин;
2) ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина;
3) дать разъяснение, куда и в каком порядке гражданину следует обратиться, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации;
4) внести данные о заявителе и существо вопроса, по которому он обращается, в карточку личного приема (приложение № 8) и в общий список граждан, записавшихся на прием (приложение № 9);
78. Специалист, отвечающий за организацию личного приема, передает карточки личного приема и необходимую информацию должностным лицам, ведущим личный прием, для ознакомления не позднее чем за день до личного приема.
79. Глава Красносельского муниципального района, должностные лица администрации, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые записываются в карточку личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
80. Глава Красносельского муниципального района, должностные лица администрации по окончании приема заполняет карточку личного приема, доводит до сведения гражданина свое решение, в том числе информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
81. Специалист, ответственный за организацию личного приема, по итогам проведения личного приема оформляет регистрационно-контрольные карточки личного приема с резолюциями главы Красносельского муниципального района, заместителей главы администрации, должностных лиц администрации, проводивших личный прием, путем присвоения регистрационного номера, который состоит из букв «ЛП», начальной буквы фамилии должностного лица и передает обращение исполнителю.
82. Исполнитель в срок не более 30 дней, исключая обращения, где указаны более короткие сроки рассмотрения, рассматривает обращение и готовит информацию о выполнении поручений по обращению гражданина.
83. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в порядке, определенном пунктами 56-74 настоящего Административного регламента.
84. Максимальное время личного приема не может превышать 15 минут на одного заявителя.
85. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;
2) принятие решения по разрешению поставленных вопросов;
3) направление поручения для рассмотрения обращения исполнителям в случае невозможности устного разъяснения в ходе личного приема.

5. ОФОРМЛЕНИЕ ОТВЕТА НА ОБРАЩЕНИЕ
И НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНУ

86. Основанием для начала выполнения административной процедуры является разрешение или разъяснение поставленных в обращении вопросов и подготовка исполнителем проекта ответа заявителю.
87. Исполнитель оформляет ответ на обращение на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Красносельского муниципального района.
88. Исполнитель при подготовке проекта ответа:
1) четко, последовательно, кратко и исчерпывающе излагает ответы на все поставленные в обращении вопросы;
2) указывает, какие меры приняты к виновным должностным лицам при подтверждении фактов, изложенных в жалобе;
3) указывает, по каким причинам просьба не может быть удовлетворена, если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно;
4) представляет информацию о полученных сведениях в случае, если рассмотрение обращения производилось с выездом на место.
89. Если ответ на обращение направляется за подписью главы Красносельского муниципального района, исполнитель направляет проект ответа на согласование с должностным лицом администрации Красносельского муниципального района, курирующим соответствующую сферу деятельности.
90. Глава Красносельского муниципального района, должностное лицо администрации:
1) проверяет полноту содержания проекта ответа и представленных материалов, согласовывает и (или) подписывает ответ на обращение;
2) возвращает проект ответа и представленные материалы исполнителю на доработку в случае несоответствия ответа требованиям, предусмотренным п. 78 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок согласования и (или) подписания проекта ответа, возврата проекта ответа на доработку не должен превышать 2 дней со дня получения проекта ответа.
91. Исполнитель в случае возврата проекта ответа в зависимости от оснований возврата:
1) устраняет выявленные нарушения;
2) проводит повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
92. После согласования и (или) подписания ответа глава Красносельского муниципального района, должностное лицо администрации Красносельского муниципального района возвращает все материалы исполнителю.
93. Исполнитель передает подготовленный ответ, подлинник или копию обращения специалисту, ответственному за регистрацию обращений, для регистрации, снятия с контроля и направления ответа заявителю.
94. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней со дня подписания ответа на обращение главой Красносельского муниципального района, должностным лицом администрации Красносельского муниципального района.
95. Результатом выполнения административной процедуры является направление письменного ответа на обращение заявителю и подготовка материалов по обращению для оформления «Дела» для текущего архивного хранения.

6. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ ПО ОБРАЩЕНИЯМ

96. Основанием для начала выполнения административной процедуры является направление письменного ответа на обращение заявителю и подготовленные материалы по обращению для оформления «Дела».
97.Специалист, ответственный за оформление дел для текущего архивного хранения, формирует «Дела». Документы в «Деле» располагаются в хронологическом порядке.
98. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Красносельского муниципального района.
99. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней.
100. Обращения граждан хранятся в течение 5 лет, затем архивные дела, срок хранения которых истек, представляются на заключение экспертной комиссии администрации Красносельского района, после чего составляется соответствующий акт на уничтожение.

ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

101. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и полнотой ответов в администрации Красносельского муниципального района осуществляется отделом организационно-контрольного обеспечения и делопроизводства администрации Красносельского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется по регистрационно-контрольным карточкам с использованием базы данных.
102. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, еженедельно проверяет список обращений, подлежащих рассмотрению, и направляет исполнителям письменные напоминания об истечении срока рассмотрения обращений граждан.
103. Ежеквартально проводится анализ и обобщение поступивших письменных и устных обращений граждан и направляется главе Красносельского муниципального района, заместителям главы администрации Красносельского муниципального района.
104. Ежеквартально информация о работе с обращениями граждан размещается на сайте администрации Красносельского муниципального района.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

105. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения настоящего Административного регламента (далее – жалоба на действия (бездействие), в администрацию Красносельского муниципального района либо в исполнительный орган государственной власти Костромской области, либо в суд.
106. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц и специалистов администрации Красносельского муниципального района, администраций сельских поселений Красносельского района, муниципальных учреждений Красносельского муниципального района в части ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом – главе Красносельского муниципального района.
107. Жалоба на действие (бездействие), поданная в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
1) наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) подающего жалобу, почтовый адрес места жительства;
3) существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
108. Письменная жалоба на действия (бездействие) должна быть рассмотрена в течение 15 дней со дня ее поступления.
109. Рассмотрение поступивших жалоб на действия (бездействие) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
110. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действия (бездействия) конкретных должностных лиц не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
111. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) доводы гражданина признаются обоснованными, то главой Красносельского муниципального района принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу на действия (бездействие).
112. По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) гражданину направляется письменный ответ о принятом решении, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении лиц, допустивших нарушение настоящего Административного регламента (в случае если нарушения были допущены).
113. Максимальный срок направления письменного ответа гражданину на жалобу на действия (бездействие) не должен превышать трех дней со дня принятия решения.
114. Если гражданин не согласен с решением, принятым администрацией Красносельского муниципального района по итогам рассмотрения его жалобы, он может обжаловать решение в судебном порядке.
115. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.

Приложения

Дата создания материала: 13-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.