День:
Пасмурно

-1 ... -3 C°

Ветер: 6 - 8 м/с

Направление ветра - Восток

Пасмурно

Ночь:
Пасмурно

-2 ... -4 C°

Ветер: 3 - 5 м/с

Направление ветра - Юг

Пасмурно

Об утверждении административного регламента


1.3 MБ
скачать

100 от 19.06.2012

Приложения

 

 


Администрация Красносельского муниципального района
Костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 19 » июня 2012 г. № 100

Об утверждении административного регламента

Руководствуясь постановлением администрации Красносельского муниципального района от 28.06.2011 № 88 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», в целях повышения эффективности и качества деятельности администрации района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время», согласно приложения № 1-4
2. Отделу образования принять необходимые меры для выполнения административного регламента
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Красноселья» и разместить на официальном сайте Красносельского муниципального района
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Корытина В.П.
5.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

п.п.Первый заместитель главы
муниципального района В.А.Романов

Отдел образования-1 экз.
Прокуратура-1 экз.
Информационный отдел-1 экз.
В дело-1 экз.
_____________________
Итого: 4 экз.

Согласовано:
Заместитель главы
администрации В.П. Корытин
Заведующий юридическим
отделом А.Д. Бурков
Готовила:
Заведующая отделом образования Г.И.Гуляева

Приложение 1 к постановлению №
от

Административный регламент муниципальных общеобразовательных учреждений Красносельского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
«Организация отдыха детей в каникулярное время»

1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальных общеобразовательных учреждений Красносельского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время» (далее – административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется на территории Красносельского муниципального района всем гражданам в возрасте от 6,6 месяцев до 15 лет (далее – получатель муниципальной услуги), без ограничений.
1.3. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны и режим работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
-отдел образования администрации Красносельского муниципального района –Красносельский муниципальный район Костромской области, расположенный по адресу: 157940 Костромская область, Красносельский район, п.Красное-на-Волге, ул.Красная Площадь, 17;
Факс: 8 (49432) 3-17-48
E-mail: krasnoe_roo@rambler.ru
Адрес Интернет-сайта: http://www.koipkro.kostroma.ru/Krasnoe/default.aspx
Заведующая отделом образования администрации Красносельского муниципального района 2-21-80
режим работы: понедельник – пятница – 900 – 1800 ,
обед – 1300 – 1400, суббота, воскресенье – выходные дни,
2.Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Организация отдыха детей в каникулярное время».
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения, указанные в приложении №1 к настоящему регламенту. При предоставлении муниципальной услуги муниципальные общеобразовательные учреждения (далее – МОУ) взаимодействуют с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти; органами местного самоуправления района, образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи в каникулярное время, в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета;
- организация мероприятий по подготовке программ отдыха и их реализация;
- формирование групп несовершеннолетних для выезда к месту оздоровительного отдыха в соответствии с требованиями организаторов отдыха;
- организация сопровождения несовершеннолетних к месту оздоровительного отдыха и обратно;
- информационно-методическое обеспечение оздоровительной кампании.
2.6.Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право взаимодействовать с соответствующими органами власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
Получателями услуги являются несовершеннолетние граждане, родители и лица их замещающие (далее – заявители).

3.Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

3.1. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в Приложении 4 к настоящему регламенту.
3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется гражданам непосредственно в помещениях МОУ, отдела образования администрации Красносельского муниципального района, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.
3.3.Муниципальная услуга предоставляется круглогодично в соответствии с планом основных мероприятий по реализации отдыха, оздоровления детей и подростков.
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с графиком работы организации и предоставляются:
- по письменному обращению;
- по телефону;
- посредством личного обращения получателя муниципальной услуги.
Прием документов от получателей муниципальной услуги и предоставление консультаций осуществляется по следующему графику:
понедельник – пятница с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник организации подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Сотрудник организации при предоставлении муниципальной услуги руководствуется настоящим административным регламентом, несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
3.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации»;
- ВППБ 13-01-94 Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 № 736);
- ППБ-101-89 Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (утверждены Гособразованием СССР 10.05.1989);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
4.1. заявление по форме согласно приложению №2 к настоящему административному регламенту;
5. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление или неполное представление требуемых документов;
- обращение гражданина внерабочее время.
5.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие гражданина требованиям, предъявляемым к категориям получателей;
- выявление недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
5.2. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
5.3. Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения от сотрудника организации информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
5.4. Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, рассматриваются сотрудником организации с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
5.5. Места ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов должны находиться в помещениях, по размерам и состоянию отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности.
Информационные стенды размещаются в помещениях организаций. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- месторасположение, график (режим) работы;
- перечень получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых получателями муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, по номерам телефонов для справок, в средствах массовой информации, на информационных стендах отдела образования, муниципальных общеобразовательных учреждений.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

6. Административные процедуры

6.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка, утверждение и согласование необходимой документации;
- при необходимости заключение договоров (муниципальных контрактов) с организациями, оказывающими услуги по организации отдыха и оздоровления;
- информирование потенциальных получателей муниципальной услуги через СМИ и официальный интернет-сайт Администрации района, отдела образования, общеобразовательного учреждения;
- рассылка информационных писем в задействованные структуры и ведомства;
- предоставление необходимых документов получателями муниципальной услуги для оказания им данной услуги;
- материально-техническое обеспечение процесса оказания муниципальной услуги;
- оказание муниципальной услуги;
- подготовка отчетных документов о результатах оказания муниципальной услуги.
7. Состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги:
7.1. для получения муниципальной услуги гражданин подаёт в муниципальное образовательное учреждение заявление.
7.2. заявление заполняется гражданином собственноручно, оформляется в единственном экземпляре и подписывается лично.
7.3. заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений на предоставление путёвок.
8. Формы контроля за исполнением Административного регламента

8.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений сотрудником организации, исполнением настоящего административного регламента (далее – контроль), проводится заведующей отдела образования не реже одного раза в течение трех лет, но не чаще трех раз в год.
8.2. Контроль проводится без предварительного уведомления о его проведении.
8.3. По результатам контроля заведующая отдела образования составляет акт проверки качества оказываемых услуг и соответствия требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- привлекает к ответственности сотрудника, допустившего нарушение требований, установленных административным регламентом.

9. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой в в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

9.1. Обжаловать нарушение требований, установленных административным регламентом может любой гражданин, чьи права были нарушены.
За малолетних (лиц в возрасте до 14 лет) жалобу на нарушение требований, установленных административным регламентом подают родители (законные представители).
Лица в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно подают жалобу при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители).
9.2. Гражданин (далее – заявитель) может подать жалобу на нарушение требований, установленных административным регламентом:
- сотруднику организации, оказывающей услугу;
- руководителю организации, оказывающей услугу;
- в Администрацию района;
- в суд;
- иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения требований, установленных административным регламентом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований, установленных административным регламентом было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
Жалоба на нарушение требований, установленных административным регламентом, подается руководителю организации по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту либо в устной форме при личном обращении.
В случае обращения с жалобой на нарушение требований, установленных административным регламентом в устной форме, работа с обращением осуществляется по правилам, предусмотренным при организации работы с обращениями граждан при личном приеме руководителя (его заместителя).
Заявитель может обратиться с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации не позднее десяти дней со дня, в котором заявителем было установлено нарушение требований, установленных административным регламентом либо с момента получения официального отказа сотрудника организации от удовлетворения требований заявителя.
Руководитель (или заместитель руководителя) организации при приеме жалобы заявителя совершает одно из следующих действий:
- принимает меры по установлению факта нарушения требований, установленных административным регламентом и удовлетворению требований заявителя;
- аргументировано отказывает заявителю в удовлетворении его требований.
При предоставлении заведомо ложной информации заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении в организацию заявитель представляет имеющиеся у него материалы, подтверждающие факт нарушений требований, установленных административным регламентом:
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших нарушение требований, установленных административным регламентом. Свидетельство должно содержать Ф.И.О. свидетелей, их адреса и контактные телефоны;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований административного регламента сотрудниками организации;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении факта нарушений требований, установленных административным регламентом.
В течение 5 дней с момента регистрации жалобы руководитель (или заместитель руководителя) организации принимает решение о рассмотрении жалобы о нарушении требований, установленных административным регламентом (далее – проверочных действий) либо об отказе в рассмотрении.
Руководитель (или заместитель руководителя) организации может отказать заявителю в рассмотрении жалобы, а также в осуществлении проверочных действий в следующих случаях:
- предоставления заявителем заведомо ложных сведений;
- при наличии оснований считать жалобу заявителя безосновательной, признания содержания жалобы не относящимся к требованиям административного регламента;
- в случае если жалоба подана с нарушением.
Отказ заявителю по иным основаниям не допускается.
В случае принятия решения об отказе в осуществлении проверочных действий заявителю в обязательном порядке направляется ответ с указанием причины отказа.
Руководитель (либо заместитель руководителя) организации рассматривает жалобу в течение 14 дней с момента регистрации.
При личном обращении заявителя с жалобой, руководитель (или заместитель руководителя) организации должен совершить следующие действия:
- совместно с заявителем удостовериться в наличии факта нарушения требований, установленных административным регламентом (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
- совместно с заявителем установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований, установленных административным регламентом (в случае персонального нарушения требований, установленных административным регламентом);
- по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований, установленных административным регламентом в присутствии заявителя;
- принести извинения заявителю от имени организации за имевшее место нарушение требований, установленных административным регламентом;
- если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы; расписка должна содержать следующую информацию: Ф.И.О заявителя; Ф.И.О лица, которого он представляет; адрес проживания заявителя; контактный телефон; наименование организации, принявшей жалобу; содержание жалобы заявителя; дата и время фиксации нарушения заявителем; факты нарушения требований, установленных административным регламентом совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником организации; лицо, допустившее нарушение требований, установленных административным регламентом (при персональном нарушении), по данным заявителя либо согласованные данные; нарушения требований, установленных административным регламентом, устраненные непосредственно в присутствии заявителя; подпись руководителя организации (его заместителя); печать организации; подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных;
- провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований, установленных административным регламентом, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- устранить нарушения требований, установленных административным регламентом;
- применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований, установленных административным регламентом, в соответствии с Правилами трудового внутреннего распорядка учреждения;
- обеспечить не позднее 14 дней с момента регистрации жалобы уведомление заявителя (направив на имя заявителя официальное письмо) о предпринятых мерах, в том числе: об установленных либо не установленных фактах нарушения требований, установленных административным регламентом, о которых было сообщено заявителем; устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений); о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников); об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
С целью установления факта нарушения требований, установленных административным регламентом, руководитель (либо заместитель руководителя) вправе:
- использовать подтверждающие материалы, предоставленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований, установленных административным регламентом (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего административного регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в течение 5 дней с момента подачи жалобы направляется официальное письмо, содержащее следующую информацию: Ф.И.О заявителя; Ф.И.О лица, которого он представляет; адрес проживания заявителя; контактный телефон; наименование организации, принявшей жалобу; содержание жалобы заявителя; дату и время фиксации нарушения заявителем; причины отказа в удовлетворении требований заявителя.

Приложения

Дата создания материала: 13-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.